slog


8 (499)39-123-09
8 (926)416-09-19

Система «Платон» готова к сбору денег

« Назад

10.12.2015 15:12

ustroistvo platonНа сегодня взимание платы за движение федеральными дорогами остается вопросом времени. Подобные реформы, создающие новые денежные сборы, вызывают негативную реакцию у владельцев транспортных средств и создают противостояние создателям системы. Массовые протесты и громкие выступления дальнобойщиков заставили временно отложить внедрение системы денежного сбора за движение легкового и малотоннажного коммерческого транспорта федеральными трассами. Хоть оказывается, система уже полностью подготовлена к полноценному действию.

Введение системы под названием «Платон» сразу давало понять, что после 12-тонных транспортных средств взимание средств начнет относится ко всем автоладельцам. Предполагалось, что сначала реформа коснется 8-тонников, после них – автобусов, а тогда всех остальных транспортных средств, массой даже менее 3,5 тонн. В личном кабинете на официальном сайте «Платона» можно было обнаружить интересную особенность в списке транспортных средств: до недавнего времени в форме, где юридические и физические лица во время регистрации ставили соответствующие галочки, присутствовали автобусы и легковые автомобили. Такой факт воспринимается в качестве косвенного доказательства, что плата будет взиматься с каждого водителя.

Протест дальнобойщиков не стихал, а наоборот – набирал силу. Подобное развитие событий заставило правительство и создателей сомнительного сервиса пойти на уступки. Руководство страны в срочном порядке снижает размеры штрафов за проезд федеральными трассами без оплаты и фиксирует тарификацию. А создатели системы «Платон» в свою очередь отредактировали перечень транспортных средств, которые обязаны оплачивать проезд. Также представитель оператора нашумевшей системы обратился к порталу «АвтоВзгляд» с просьбой довести до сведения россиян, что на основании действующего федерального закона система взимания платы актуальна только для автотранспорта свыше 12 тонн.
sistemyi-vzimaniya-platyi-platon
Сообщается, что опубликованный на сайте системы список является обычным списком стандартных категорий транспортных средств. Следовательно, чтобы не вводить пользователей в заблуждение, было убрано упоминание об автобусах и легковых автомобилях. Однако остается загадкой, зачем в личном кабинете было опубликовано этот «стандартный список», и почему загадочный список убрали, если он действительно никому не угрожает. Этот факт лишь подтверждает мнение большинства экспертов, что новые поборы с дальнобойщиков можно считать началом массового ограбления каждого автомобилиста. Считается, что если не держать жесткое противостояние сегодня, то завтра вымогательство коснется каждого.

Оказывается, что на кону стоят огромные деньги, которые будут банально собраны с водителей. По непонятным обстоятельствам государство передает часть трассы в концессию, и начинает взимать плату за использование дороги, по большому счету, построенной за средства самих налогоплательщиков. По утверждениям дальнобойщиков, частник получит около 500-700 миллиардов рублей в год, из которых только 50 миллиардов попадет в казну. И такая прибыль ожидается только с 1,2 миллиона фур. Если правительство позволит собирать средства со всех зарегистрированных в России транспортных средств, количество которых превышает 40 млн., то этой полностью легальной прибыли из воздуха можно будет только позавидовать. Отказаться от таких колоссальных сумм очень сложно, поэтому, сегодня хозяева системы скрывают полный перечень транспортных средств из личного кабинета, и пытаются закрепить нововведение, чтобы потом расширить список налогооблагаемых автомобилей.

platon dushit kak pitonДорожники также утверждают, что тяжелые грузовики и легковые автомобили претендуют на одинаковый размер транспортного налога. Эта информация подтверждается: например, и легковые, и грузовые авто, мощностью двигателя 150-200 л.с. имеют ставку 5 руб. Однако, каждому известно, что нельзя рассчитывать транспортный налог по мощности двигателя. О необходимости отмены такого подхода заявлял президент и премьер-министр, а сегодня правительство уже работает в этом направлении и планирует сохранить этот налог только для акцизов на топливо.

Конечно, Росавтодор, понимая эту схему, пытается извлечь выгоду. По их мнению, очень важно, что расход топлива и, следовательно, рассчитанный на его цену налог, различается в 4-5 раз для легкового авто и транспортного средства с разрешенной массой более 12 т. При этом ущерб, который наносится проездом 12-тонной фуры, ровняется к ущербу от проезда 40000-50000 легковых авто. Хоть такая арифметика не слишком справедлива: пробеги грузовых и легковых авто совершенно несопоставимы, что относится также к их тратам на бензин, а страшные цифры об ущербе от колес грузовиков не подтверждены ни одними научными исследованиями. В прочем миф об ущербе опровергается самим состоянием МКАД: левая полоса, где дальнобойщики не проезжают, характеризуется явной «колейностью», тогда как правая полоса выглядит уж точно не хуже.