slog

Остановил инспектор дпс

inspektora dpsПридорожные милиционеры – распространённая тема для баек среди водителей. Конечно, они доставляют неприятности, появляясь в самых неожиданных местах, отнимая время, выписывая штрафы и намекая «дать на лапу». Многие водители просто не знают, как себя вести, когда инспектор «предлагает пообщаться». У кого-то дрожит голос и подламываются колени, у кого-то срабатывает защитная реакция и он начинает хамить. А ведь иногда бывает, что взмах полосатой палочки – просто призыв пообщаться. Как и любому из нас, инспектору тоже бывает скучно на рабочем месте. Так как же правильно разговаривать с сотрудником ГИБДД: напирать и доказывать правоту или пытаться отвлечь внимание разговорами «на светскую тему»?

«У каждого свой метод решения проблем, - рассказывает один из руководителей движения автомобилистов "Свобода выбора" Алексей Бруй. – У кого хорошо подвешен язык – может попробовать заговорить инспектору зубы. Некоторые начинают качать права. Я стараюсь этого избегать. Но и мне доводилось общаться с инспекторами на повышенных тонах».

Психологи советуют: лучше не выходить из автомобиля, а разговаривать с инспектором через опущенное стекло. Таким образом, можно дать сотруднику ГИБДД понять, кто должен стоять навытяжку, а кто – спокойно сидеть. Если это рядовая проверка документов - «выудить» вас из машины постовой не имеет права. Другое дело, если он проводит досмотр авто. Но досмотр никогда не делают по собственному почину. Эта процедура законна только если когда вы совершили административное нарушение или используете своё авто в противоправных целях. Она должна проводиться в присутствии как минимум двух свидетелей. Иначе инспектор не может заставить вас выйти, проверить содержимое бардачка или даже просто проверить багажник.

Иногда чтобы поставить зарвавшегося сотрудника ДПС на место, достаточно просто попросить документы. Для пущей убедительности можно выписать данные. И полезно всегда иметь под рукой телефон доверия ГИБДД. Ещё неплохо было бы запомнить названия основных статей, связанных с работой придорожных инспекторов. Их упоминание действует на сотрудников ГИБДД магически. В Приказе МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», водитель может найти много интересной и полезной для себя информации.

Например, в пункте 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

inspektor dpsМашина ДПС, припаркованная у обочины в кустах после какого-нибудь знака таковой не является, хотя два таких авто уже приравнены к дорожному посту. Значит ли это, что на взмахи полосатых палочек придорожных инспекторов можно не реагировать?

«Конечно, инспектор может остановить вас в любом месте города! – рассказывает начальник отдела пропаганды ГИБДД Виктор Хайрулин. – А если вы, например, едете на красный свет? Или пересекли сплошную линию? Конечно, вас остановят. Для этого у нас на аварийно-опасных участках и дежурят машины ДПС. Но задержать вас могут если есть основания именно для этого, а не просто для обычной проверки документов. Без повода спросить права действительно разрешено только на посту».

Если законы учить неохота – может помочь смекалка или хорошо подвешенный язык. Некоторым удаётся «подружиться» с инспектором за десять минут. Кто же будет штрафовать друга? В попытках откосить от штрафа за превышение скорости, водители придумывают самые невероятные истории: родственники при смерти, внезапный приступ неизвестной болезни, опоздание на встречу «в верхах». Некоторые изобретают собственное ноу-хау, порой, довольно оригинальное.

«Инспектора – тоже люди, - рассказывает 37-летний водитель Валерий Жуков. – Ничто человеческое им не чуждо. Даже брезгливость. Каждый раз, проезжая мимо поста ГИБДД, я отрываюсь от руля и начинаю ковыряться в носу. Ни разу ещё никто меня не остановил за этим занятием».

Ну а если составления протокола всё-таки не удалось избежать, водители советуют небольшую хитрость. «В графе комментариев к протоколу всегда нужно приписывать “С оформеленным протоколом не согласен, так как ничего не нарушал, все аргументы приведу в суде”, - рассказывает автомобилист Денис Дроздов. - Даже если вы нарушали и согласны. Просто эта хитрость поможет вам в дальнейшем. Расскажу небольшую тайну ГИБДДшников: за каждый такой “несогласный” протокол начальство заставляет инспекторов писать пояснения. Вот поэтому многие испорченные протоколы не передаются дальше машины инспектора».