slog

развод дпс на дорогах

radar strelka 1Камеры фото и видеофиксации все чаще и чаще заменяют на дорогах инспекторов. Они научились контролировать превышение скорости, проезд железнодорожных переездов и даже способны углядеть поворот не из того ряда. Тем не менее живых инспекторов на наших дорогах меньше почему-то не становится. Скорее наоборот – вместо того, чтобы расслабиться и переложить часть своих обязанностей на умную технику, с годами они становятся все изощреннее и находят новые способы и места ловли нарушителей. Обезопасить себя от штрафов конечно же можно. Для этого достаточно не нарушать правила дорожного движения. Но иногда сама ситуация буквально провоцирует на нарушение. И если это случается в потенциально опасных местах, то вероятность встретиться с глазу на глаз с инспектором возрастает многократно.

num-1_a2-lin Вы заметили, что на загородных трассах сотрудники ГИБДД чаще всего стоят на вершине возвышенности, с которой открывается идеальный обзор на участок дороги с двумя полосами? Выбираются такие места отнюдь не случайно. Здесь, как правило, прерывистая линия сменяется на сплошную, а это значит, что рано или поздно инспектору попадется водитель, который после обгона вернется в свой ряд, когда прерывистая линия уже закончилась. Конечно, можно потратить время на то, чтобы объяснить инспектору, что для завершения маневра не хватило каких-то десяти метров, но вряд ли это поможет. В конце концов, оплатить законный с юридической, но вовсе не обязательный с моральной точки зрения штраф, все равно придется.

num-2_a2-lin Не забывают инспекторы и о так называемых пьяных водителях. Облавы на них чаще всего устраиваются утром в субботу. В это время многие автолюбители, употреблявшие алкоголь в пятницу вечером, выезжают на дороги. Большинство из них абсолютно уверены, что уже успели протрезветь, но на деле оказывается, что паров алкоголя хватает, чтобы прибор смог зафиксировать превышение допустимой концентрации. А это солидный штраф или лишение прав. Или, что вполне вероятно, небольшой подарок инспектору, который прекрасно понимает, что имеет дело не со злостным нарушителем, а немного перебравшим вчера законопослушным автолюбителем.

num-3_a2-lin Активно работают инспекторы и в тех местах, где недавно произошли перемены в организации дорожного движения. Логика здесь проста – водители, которые годами ездят по одному и тому же маршруту, уже давно не смотрят на знаки или разметку. И в тот прекрасный момент, когда движение из двустороннего превращается в одностороннее, многие по привычке едут по знакомому маршруту. Тут и появляется инспектор, который предпочел не предупредить нарушение, а взять за него штраф.

radar kris num-4_a2-lin Ремонтируемые мосты и другие узкие участки, где идет ремонт дорожного покрытия, также потенциально опасны для автолюбителей. Инспекторы устанавливают на них знаки ограничения скорости в 10 или 20 км/ч после чего становят неподалеку с радаром. Большинство автолюбителей при проезде опасного участка скорость, естественно, снижают. Но тащиться несколько сотен метров со скоростью пешехода силы воли хватает не у всех. Как итог – стоящие за мостом сотрудники ГИБДД с легкостью фиксируют превышение скорости на 20-30 км/ч. А это уже достаточно солидный штраф.

num-5_a2-lin Еще один способ использования инспекторами узких участков в своих корыстных целях – установка на них светофоров, которые регулируют движение потоков с двух сторон. Нетерпеливые водители, если видят, что навстречу никто не движется, зачастую игнорируют красный свет и спокойно едут дальше. Вот только вскоре появляется инспектор, и дело опять заканчивается денежным наказанием.

num-6_a2-lin Не забыты и любители отдыха на природе. Согласитесь, что выпив бутылочку пива, многие позволяют себе сесть за руль и поехать за добавкой. А если путь до ближайшего магазина пролегает по большей части по грунтовым дорожкам, то шанс встретить инспектора, как считают многие водители, и вовсе стремится к нулю. Но на таких дорогах – обычно на перекрестках – и можно встретить патруль, который как раз и поджидает таких горе-водителей.

num-7_a2-lin Еще в большей опасности находятся автолюбители, проживающие в городах, где есть трамвайные пути. Зачастую они проложены по узким улочкам, где обогнать трамвай попросту невозможно. Выбор здесь небольшой – плестись вслед за ним или выехать на полосу встречного движения. Нетерпеливые автолюбители выбирают последний вариант и потом опять же тратят свое время. Вот только теперь уже на общение с инспекторами. Еще жестче сотрудники ГИБДД разбираются с теми водителями, которые готовы буквально продираться сквозь толпу пассажиров, только что вышедших из трамвая.

Так что даже с учетом того, что за автолюбителями следят сотни видеокамер, потенциально опасных мест меньше не становится. Бояться этого, впрочем, не стоит. Достаточно быть предельно внимательным и не нарушать правила дорожного движения. И тогда даже те инспекторы, что настроены штрафовать всех без разбора, придраться к вам не смогут.

Если Вы попали на один из таких разводов инспектора или чувствуете что Вас пытаются обмануть сотрудники ГИБДД - звоните 8(499) 39-123-09 Консультация автоюриста бесплатно!