Даже люди далекие от автомобилей и вождения, наслушавшись речей, которые ходят в народе, косо поглядывают в сторону сотрудников ГИБДД и, мягко говоря, подозревают, что каждый из них нечист на руку. Необоснованные «левые» штрафы – это не просто какая-то часть заработка, это, зачастую, весомая сумма, по сравнению с которой официальная заработная плата рядового сотрудника дорожной полиции меркнет и нервно шаркает ножкой в дальнем уголке.
Чего скрывать, и сами водители не без греха. Любой водитель, без разницы какого опыта и мастерства вождения, когда-нибудь превышал скорость. Не обязательно нестись по центру города со скоростью Шумахера и идти на рекорд. Речь может идти о буквально десятке лишних километров на табло спидометра. Это может случиться просто по причине усталости водителя, даже опытного, когда после многочасовой езды взгляд рассеивается и небольшая погрешность превышения скорости не ощущается, а все время смотреть на приборную панель не комильфо.
В этой рубрике я опишу Вам, какими должны быть Ваши действия для того, чтобы избежать ловушек недобросовестных инспекторов.
В первую очередь, руководствуйтесь основополагающими частями статьи 12.9 КоАП:
часть 4. Превышение регламентированной скорости движения транспортного средства более чем на 60, но не более чем на 80 километров в час. Чревато для Вас взысканием административного штрафа в размере от двух - двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок четыри - шесть месяцев.
часть 5. Превышение регламентированной скорости движения транспортного средства более чем 80 километров в час. За такую роскошь Вы расплатитесь пятью тысячами рублей или же придется расстаться с правами управления транспортными средствами на шесть месяцев.
Львиная доля обратившихся ко мне – это автовладельцы, которые стали жертвой уловок нечестных инспекторов с «подкрученными» радарами. Доходит до абсурдных ситуаций, когда водителю груженого Камаза приписывают 120 км/час, когда тот ехал в гору.
Каким же образом такое возможно?
Инспектор предъявит Вам показания прибора, исходя из которых - Вы нарушили ПДД. Это не значит, что нужно слепо верить увиденному. Скорость, которую прибор выдал на табло, может вовсе принадлежать машине, которая проехала до Вас. Также в последних моделях радаров дисплей поочередно выдает следующие данные: скоростное нарушение, время с момента нарушения, уровень ограничения скорости в указанном месте дороги.
Не все сотрудники ГИБДД способны разобраться в доверенном им устройстве.
Измерения, зафиксированные радаром протоколируются согласно указаниям из статьи 26.8 КоАП, которая именует радары измерительными приборами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющих соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
В работе радара существует ряд нюансов:
Вы имеете право настоять на том, чтобы инспектор подробно занес свои действия ( такие как, выявленная скорость автомобиля, расстояние от радара до вашего авто в момент измерения) в протокол. Такой порядок закреплен в соответствующих требованиях статьи 26.8 КоАП и методических рекомендациях регулирующих деятельности органов внутренних дел при производстве, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения.
Самым распространенным является устройство, позволяющее получить цифровое изображение. Это и еще один способ нагреть водителя на кругленькую сумму – кадры вашего «нарушения», созданные в специальной программе. Вдобавок, к ним заботливо приписывают номера расчетных счетов, которые не имеют ни малейшего отношения к органам ГИБДД. Если решитесь оплатить такой штраф:
- обращайте внимание на реквизиты получателя. Там никак не должно быть ЧП, ООО и прочего. Исключительно, ГИБДД ГУВД.
- убедитесь, что номер и марка авто Ваши.
- не забудьте проверить время и место нарушения и сравните с вашим маршрутом в тот момент.
- сверьте число действия проверки камеры с текущим. Если оно меньше, то данные выданные устройством могут оказаться отличными от реальных.
- уже совершив оплату, еще раз акцентируйте внимание на данных получателя.