Среди прочих «популярных» нарушений дорожных законов выезд на полосу встречного движения в числе первых. Даже все новые и новые изменения в КоАП никак не могут урегулировать должным образом именно этот пункт правил. Нынче ошибка водителя – нечаянная или сознательная – фиксируется камерами визуального видеонаблюдения. По марке и по номерам автомашины определяется владелец. В компьютеризированном центре обрабатываются данные – и фотография факта с соответствующей квитанцией штрафа отправляется к собственнику авто.
Бывают и такие ситуации, когда заезд на «встречку» просто вынужденный маневр, помогающий, например, избежать столкновения – особенно нередки такие коллизии в мегаполисах. Из полосы своей - крайней левой - вас попросту вытеснили за разметку. Но, казалось бы, очевидная уважительная причина не берется сотрудником ДПС во внимание. Он настаивают именно на ст. 12.15 часть 4 КоАП: факт выезда был. Условие необходимости тоже было налицо. Учитывать это при назначении ответственности нужно и даже вовсе освобождать от нее.
На трассе скорости велики. Начиная обгонять попутку на разметке прерывистой, водитель, завершая маневр, выскакивает на сплошную. ДПС, что называется, «пасет» такие участки дороги, поджидая там лихачей. Составляются протоколы, понятно, за выезд на встречную, грозят лишением прав. Законно это? Нет! И судья просто обязан установить причинно-следственную связь факта пересечения сплошной разметки.
Привлекать водителя как нарушения ПДД за пересечение при перестроении незаконно.
Потому что пересекая линию в конце обгона, на до этого занимаемую полосу водитель возвращается. Объективная сторона нарушения отсутствует. Такова точка зрения закона. Дело закрывается, ведь в действиях водителя нарушения нет. Однако, это со страниц теории, так что при обгоне нужно рассчитать путь получше.
Еще больше сложностей с разворотами на трассе. Дорожный инспектор «путает» разворот с заездом на «встречку», хотя трактовать это «выезд на полосу встречного движения», безусловно, нельзя: разворот не относится к машинам, направление передвижения которых неизменно или меняется незначительно при перестроении. Поворачивая налево, машина неизбежно движется поперек встречного потока. Потом какую-то часть пути по вектору, противоположному тому транспорту, который встречным только что был. Все эти нюансы не позволяют однозначно левую сторону считать «встречной полосой».
Так что применение санкции «лишение прав за выезд на встречную полосу» оправдано только тогда, когда водитель, грубо и сознательно пренебрегает правилами и выезжает «в лоб» машинам на встречной полосе, умышленно продолжая по ней движение.
Когда дело доходит до формулировки «лишение водительского удостоверения», всякий водитель предпочтет штраф - наказание более приемлемое, даже мягкое. Это и понятно: штраф за выезд на полосу встречного движения невелик. Но и его не нужно платить, если есть уверенность: правда на моей стороне. И здесь главный ваш козырь – умно составленный протокол.
Несколько пунктов о вашем поведении при составлении протокола.
В самых принципиальных и запутанных ситуациях помните, что у вас есть такая помощь, как консультация автоюриста. Профессионал поможет не допустить произвольных выводов и огульных обвинений представителей закона.
Рассмотрим спорные моменты
при открытом изображении нажмите на правый нижний угол, что бы изображение открылось на весь экран.
Если появились вопросы - звоните 8(499) 39-123-09 Дмитрий